Цены на билеты и комфорт зависят от класса. Автобусы Таиланда бывают: стандарт, первый класс, Gold Class, VIP (которые, в свою очередь, могут быть Экспресс или нет). Так, Экспресс при больших расстояниях могут доставить на 3-4 часа быстрее. Эти автобусы в пути не делают остановок.

автобусы таиланда

Достоинства автобусов Таиланда

Существенно сэкономить (время и деньги) можно при ночных перемещениях. Ночные автобусы Таиланда за ночь преодолевают достаточно большие расстояния. При этом турист экономит на ночлеге и еде. Как правило, для ночных переездов условия в салоне создаются комфортабельные:

  1. есть возможность хорошо откинуть спинку кресла, не ущемляя пассажира, сидящего сзади;
  2. много места для ног;
  3. каждому полагается плед, а иногда и подушка;
  4. возможность развлечений в формате видео – и аудио-контента, индивидуальные наушники прилагаются;
  5. в салоне работают кондиционеры;
  6. есть туалет;
  7. опционно – кофе-машина.

На длительных переездах пассажиры обеспечиваются бутилированной водой и питанием. Это может быть набор бутербродов и снеков или, даже, настоящий ужин в кафе (если автобус Таиланда не Экспресс).

Как правило, цена автобусного билета в 2-3 раза дешевле билета на самолёт. Исключение – покупка авиабилета на тайский лоукостер сильно заранее, когда можно найти билеты по ценам автобусных.

автобусы таиланда

А так как недорогие билеты на Thai Viejet (за 755 бат на человека) я упустила, и на момент приобретения были варианты только за  2600 бат (в 3 раза выше), я вернулась к идее перемещения в Бангкок автобусом. «Вернулась», потому что ранее, рассматривая такой вариант, немного напрягла длительность переезда. В зависимости от класса автобуса путь Чиангмай – Бангкок занимает от 9-ти до 15-ти часов. Так вот, найдя авиабилеты до Чианграя за символические 1150 бат (а днём ранее они были за 755), я решила, что и обратно удастся купить за такую же цену и автобус перестала рассматривать. Увы, не вышло.

Автобусы Таиланда: наш ночной переезд

Итак, учитывая всё вышесказанное,  был выбран ночной автобус с отправлением в 20:30. Билеты приобретены здесь   https://12go.asia/ru , оплата on-line белорусской виртуальной картой виза (Union Pay не принимают).

билет на автобус

Выбрала Gold Class. Время в пути 8,5 часов. Цена 1486 бат за оба. Очень удобно, что к билету прилагаются активные карты с местоположением точек отправления и прибытия. Немного удивило и расстроило, что не было возможности выбора мест и выпали нам места В и С.  Странно, подумала я, но …

Терминал автобусной компании расположен далековато от старого города. Добирались на такси (по приложению Bolt) – 20 минут и 70 бат. Каюсь, в суматохе, после насыщенного дня, фото не сделала. Но в гугле терминал выглядит так:

автобусы таиланда

За рядами мотоциклов видны окошечки касс. Думаю, что купить билет можно и в день отправления. Пока мы ждали своего автобуса, в сторону Бангкока отправились не менее 10.

Зал ожидания небольшой, но места хватило всем. Кондиционеры работают хорошо. Туалеты платные, в противоположной от касс стороне. Как и во многих тайских общественных туалетах есть душевые кабинки.

Электронные табло не работали, но на стойках у дверей на посадку вывешивалось время отправления и  наименование конечного пункта, напечатанные на бумаге. Также рейсы объявлялись по громкоговорителю (естественно, на тайском). Удивило, что время отправления не было кратным 5 или  10 минутам. Рейсы отправлялись каждые несколько минут. Например, 19:46, потом 19:48 и т.д. Тут-то я услышала (тайский на слух), что несколько автобусов отправляются в Районг с остановками в Паттае. Эх, знать бы раньше … не пришлось бы заезжать в Бангкок.

Рядом с терминалом есть 7-Eleven и много макашниц.

Где-то за 7 минут до оправления вывесили бумажку с информацией о нашем рейсе. Наш автобус Таиланда был такой (фото из интернета)

ночной автобус в таиланде

Забрались, и тут приятная неожиданность. Благодаря оригинальной компоновке салона (1-2-1) наши места оказались практически рядом:

автобусы таиланда

Полки для ручной клади расположены над средними местами. Кресла ограничены от заднего пассажира жёстким «футляром» и перемещаются во время перемены положения тела внутри него. Таким образом, не изменяется  пространство для человека, сидящего сзади, и не перемещается столик. Очень удобно!

Между средними местами плотная шторка и кресла расположены немного в шахматном порядке.

Места для ног достаточно. Есть столик и индивидуальные мониторы с фильмами, музыкой, игрушками.

монитор в салоне автобуса

Кресла удобные. Сразу разложена снедь: вода, сок, соевое молоко, снеки в виде соломки, орешки. Прилагаются антибактериальные салфетки и плед в упаковке. После отправления стюард разнёс бутерброды.

еда на кресле

Управление креслом с пульта, что тоже очень удобно. Меняется не только положение спинки, а кресло как бы заваливается назад, приподымая ноги – комфортно. Спала практически всю дрогу.

Ещё один пульт под указанием места. С кнопками: свет (вкл/выкл), вызов стюарда и !!! МАССАЖ!!!

пульт кресла в автобусе

Это кайф – элементы спинки последовательно надуваются и сдуваются, массируя спину!!! Впервые с этим столкнулась. Конечно же, воспользовалась.

Автобусы Таиланда отправляются точно по расписанию. Были еще остановки, в ближайшее время после отправления, для посадки пассажиров в городе. А потом до самого Бангкока остановок не было. В салоне был туалет (не пользовались) и кофе-машина.

Прибыли на 1 час раньше. В пути – 7,5 часов.

Личное мнение: неплохой выбор для бюджетного путешествия по Таиланду.


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.