Цены на билеты и комфорт зависят от класса. Автобусы Таиланда бывают: стандарт, первый класс, Gold Class, VIP (которые, в свою очередь, могут быть Экспресс или нет). Так, Экспресс при больших расстояниях могут доставить на 3-4 часа быстрее. Эти автобусы в пути не делают остановок.
Достоинства автобусов Таиланда
Существенно сэкономить (время и деньги) можно при ночных перемещениях. Ночные автобусы Таиланда за ночь преодолевают достаточно большие расстояния. При этом турист экономит на ночлеге и еде. Как правило, для ночных переездов условия в салоне создаются комфортабельные:
- есть возможность хорошо откинуть спинку кресла, не ущемляя пассажира, сидящего сзади;
- много места для ног;
- каждому полагается плед, а иногда и подушка;
- возможность развлечений в формате видео – и аудио-контента, индивидуальные наушники прилагаются;
- в салоне работают кондиционеры;
- есть туалет;
- опционно – кофе-машина.
На длительных переездах пассажиры обеспечиваются бутилированной водой и питанием. Это может быть набор бутербродов и снеков или, даже, настоящий ужин в кафе (если автобус Таиланда не Экспресс).
Как правило, цена автобусного билета в 2-3 раза дешевле билета на самолёт. Исключение – покупка авиабилета на тайский лоукостер сильно заранее, когда можно найти билеты по ценам автобусных.
А так как недорогие билеты на Thai Viejet (за 755 бат на человека) я упустила, и на момент приобретения были варианты только за 2600 бат (в 3 раза выше), я вернулась к идее перемещения в Бангкок автобусом. «Вернулась», потому что ранее, рассматривая такой вариант, немного напрягла длительность переезда. В зависимости от класса автобуса путь Чиангмай – Бангкок занимает от 9-ти до 15-ти часов. Так вот, найдя авиабилеты до Чианграя за символические 1150 бат (а днём ранее они были за 755), я решила, что и обратно удастся купить за такую же цену и автобус перестала рассматривать. Увы, не вышло.
Автобусы Таиланда: наш ночной переезд
Итак, учитывая всё вышесказанное, был выбран ночной автобус с отправлением в 20:30. Билеты приобретены здесь https://12go.asia/ru , оплата on-line белорусской виртуальной картой виза (Union Pay не принимают).
Выбрала Gold Class. Время в пути 8,5 часов. Цена 1486 бат за оба. Очень удобно, что к билету прилагаются активные карты с местоположением точек отправления и прибытия. Немного удивило и расстроило, что не было возможности выбора мест и выпали нам места В и С. Странно, подумала я, но …
Терминал автобусной компании расположен далековато от старого города. Добирались на такси (по приложению Bolt) – 20 минут и 70 бат. Каюсь, в суматохе, после насыщенного дня, фото не сделала. Но в гугле терминал выглядит так:
За рядами мотоциклов видны окошечки касс. Думаю, что купить билет можно и в день отправления. Пока мы ждали своего автобуса, в сторону Бангкока отправились не менее 10.
Зал ожидания небольшой, но места хватило всем. Кондиционеры работают хорошо. Туалеты платные, в противоположной от касс стороне. Как и во многих тайских общественных туалетах есть душевые кабинки.
Электронные табло не работали, но на стойках у дверей на посадку вывешивалось время отправления и наименование конечного пункта, напечатанные на бумаге. Также рейсы объявлялись по громкоговорителю (естественно, на тайском). Удивило, что время отправления не было кратным 5 или 10 минутам. Рейсы отправлялись каждые несколько минут. Например, 19:46, потом 19:48 и т.д. Тут-то я услышала (тайский на слух), что несколько автобусов отправляются в Районг с остановками в Паттае. Эх, знать бы раньше … не пришлось бы заезжать в Бангкок.
Рядом с терминалом есть 7-Eleven и много макашниц.
Где-то за 7 минут до оправления вывесили бумажку с информацией о нашем рейсе. Наш автобус Таиланда был такой (фото из интернета)
Забрались, и тут приятная неожиданность. Благодаря оригинальной компоновке салона (1-2-1) наши места оказались практически рядом:
Полки для ручной клади расположены над средними местами. Кресла ограничены от заднего пассажира жёстким «футляром» и перемещаются во время перемены положения тела внутри него. Таким образом, не изменяется пространство для человека, сидящего сзади, и не перемещается столик. Очень удобно!
Между средними местами плотная шторка и кресла расположены немного в шахматном порядке.
Места для ног достаточно. Есть столик и индивидуальные мониторы с фильмами, музыкой, игрушками.
Кресла удобные. Сразу разложена снедь: вода, сок, соевое молоко, снеки в виде соломки, орешки. Прилагаются антибактериальные салфетки и плед в упаковке. После отправления стюард разнёс бутерброды.
Управление креслом с пульта, что тоже очень удобно. Меняется не только положение спинки, а кресло как бы заваливается назад, приподымая ноги – комфортно. Спала практически всю дрогу.
Ещё один пульт под указанием места. С кнопками: свет (вкл/выкл), вызов стюарда и !!! МАССАЖ!!!
Это кайф – элементы спинки последовательно надуваются и сдуваются, массируя спину!!! Впервые с этим столкнулась. Конечно же, воспользовалась.
Автобусы Таиланда отправляются точно по расписанию. Были еще остановки, в ближайшее время после отправления, для посадки пассажиров в городе. А потом до самого Бангкока остановок не было. В салоне был туалет (не пользовались) и кофе-машина.
Прибыли на 1 час раньше. В пути – 7,5 часов.
Личное мнение: неплохой выбор для бюджетного путешествия по Таиланду.
0 комментариев