Повседневная вежливость – это хорошо

Уважение, улыбка на лице, вежливость и доброжелательность – все это должно быть у врача. И у пациента. Вежливый человек, перешагнув порог врачебного кабинета, обязательно скажет простые слова, которые станут ключом к взаимопониманию на всех этапах лечебного процесса.

общение с пациентом

Врач – это улыбка, вежливость и желание помочь

Вежливость – это просто

Здравствуйте и спасибо – простые слова, которые далеко не все могут вовремя сказать. Не тогда, когда они уже никому не нужны, а именно в тот момент, когда собеседник готов их услышать. Умный и опытный врач всегда встретит пациента:

  • с улыбкой на лице;
  • с уважительным отношением;
  • с заинтересованным вниманием к жалобам;
  • с доброжелательностью;
  • с тактичным отношением.

Умный пациент всегда сможет ответить доктору теми же качествами. Вежливость и чувство благодарности – это же так просто. И так трудно. Особенно, когда человек считает себя пупом Вселенной. Доктор это видит сразу: относиться предвзято к пациенту сразу же после начала общения с ним – достаточно неудобно. Человек переступил порог врачебного кабинета, полагая, что медицина – это сфера обслуживания, а врач каждому клиенту должен и обязан. И зачем вообще проявлять вежливость по отношению к обслуживающему персоналу – все-равно прогнутся и сделают как надо.

Словесный понос

Вообще-то, вежливость – всего лишь вопрос воспитания. Если в детстве не научили, то и во взрослом состоянии простые слова, показывающие уважение и благодарность, не прозвучат. Впрочем, порой этими словами заваливают, как мусором, так что и вздохнуть невозможно: и тут нужно задуматься – о чём думает и что хочет получить собеседник со словесным поносом. Потому что многократное и не к месту использование фраз вежливости и благодарности нивелирует их значение до полного абсурда. Собеседник часто повторяет «спасибо» – и возникает ощущение, что дятел пробивает кости черепа, стараясь добраться до головного мозга. Уметь благодарить – это навык, привитый с малолетства: если мама или папа не научили, то будешь дятлом.

Вежливость – это хорошо для врача и пациента

Желание говорить вежливые слова, умение благодарить – это не только признаки воспитания, но это еще располагает к собеседнику.  Хочется сделать для пациента:

  • доброе дело;
  • точно выяснить причину жалоб;
  • провести быстрое и полноценное обследование;
  • вылечить пациента.

Впрочем, эту работу сделаешь хорошо и для того, кто не умеет или не хочет быть вежливым и благодарным, потому что – это вопрос образования и воспитания. Умный и опытный врач никак не покажет пациенту, что невысокого мнения о нем: невоспитанный пациент ничего не заметит, и будет по-прежнему считать себя центром космического масштаба. Свою порцию обследования и лечения такой пациент получит, но врач, работающий без душевного расположения и желания помочь, никогда не сделает большего того, что положено стандартами и инструкциями – при серьезной патологии этого бывает мало для гарантированного избавления от болезни.

Вежливость – это хорошо, как для врача, так и для пациента. Это ведь так просто – к месту и вовремя сказать здравствуйте и спасибо.

Запись опубликована в рубрике Мысли обо всем с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.