Уважение, улыбка на лице, вежливость и доброжелательность – все это должно быть у врача. И у пациента. Вежливый человек, перешагнув порог врачебного кабинета, обязательно скажет простые слова, которые станут ключом к взаимопониманию на всех этапах лечебного процесса.
Вежливость – это просто
Здравствуйте и спасибо – простые слова, которые далеко не все могут вовремя сказать. Не тогда, когда они уже никому не нужны, а именно в тот момент, когда собеседник готов их услышать. Умный и опытный врач всегда встретит пациента:
- с улыбкой на лице;
- с уважительным отношением;
- с заинтересованным вниманием к жалобам;
- с доброжелательностью;
- с тактичным отношением.
Умный пациент всегда сможет ответить доктору теми же качествами. Вежливость и чувство благодарности – это же так просто. И так трудно. Особенно, когда человек считает себя пупом Вселенной. Доктор это видит сразу: относиться предвзято к пациенту сразу же после начала общения с ним – достаточно неудобно. Человек переступил порог врачебного кабинета, полагая, что медицина – это сфера обслуживания, а врач каждому клиенту должен и обязан. И зачем вообще проявлять вежливость по отношению к обслуживающему персоналу – все-равно прогнутся и сделают как надо.
Словесный понос
Вообще-то, вежливость – всего лишь вопрос воспитания. Если в детстве не научили, то и во взрослом состоянии простые слова, показывающие уважение и благодарность, не прозвучат. Впрочем, порой этими словами заваливают, как мусором, так что и вздохнуть невозможно: и тут нужно задуматься – о чём думает и что хочет получить собеседник со словесным поносом. Потому что многократное и не к месту использование фраз вежливости и благодарности нивелирует их значение до полного абсурда. Собеседник часто повторяет «спасибо» – и возникает ощущение, что дятел пробивает кости черепа, стараясь добраться до головного мозга. Уметь благодарить – это навык, привитый с малолетства: если мама или папа не научили, то будешь дятлом.
Вежливость – это хорошо для врача и пациента
Желание говорить вежливые слова, умение благодарить – это не только признаки воспитания, но это еще располагает к собеседнику. Хочется сделать для пациента:
- доброе дело;
- точно выяснить причину жалоб;
- провести быстрое и полноценное обследование;
- вылечить пациента.
Впрочем, эту работу сделаешь хорошо и для того, кто не умеет или не хочет быть вежливым и благодарным, потому что – это вопрос образования и воспитания. Умный и опытный врач никак не покажет пациенту, что невысокого мнения о нем: невоспитанный пациент ничего не заметит, и будет по-прежнему считать себя центром космического масштаба. Свою порцию обследования и лечения такой пациент получит, но врач, работающий без душевного расположения и желания помочь, никогда не сделает большего того, что положено стандартами и инструкциями – при серьезной патологии этого бывает мало для гарантированного избавления от болезни.
Вежливость – это хорошо, как для врача, так и для пациента. Это ведь так просто – к месту и вовремя сказать простые слова: здравствуйте и спасибо.
0 комментариев